Детский сад 34 г.Азов
Занятие по логоритмике «Зима»ЦЕЛЬ: Воспитывать чувство прекрасного, интерес к природным явлениям. Задачи: 1. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки. Согласовывать движения с ритмом музыки. 2. Упражнять в чистом интонировании звуков исходящего мажорного трезвучия. 3. Сформировать представление о понятии «Зима». 4. Развитие внимание и двигательной активности. 5. Сформировать эмоционально положительное отношение к времени года зима. 6. Развивать социокультурный опыт поведения в природе. 7. Воспитание чувства любви к природе. Ход занятие:
1. Организационный момент. Логопед читает стихотворение «Белый снег», а затем предлагает им отправиться в зимний лес. Белый снег пушистый
И под утро снегом
Тёмный лес что шапкой
Стали дни коротки,
Л: Ребята, а давайте с вами подберем слова-признаки к слову «Снег». Какой бывает снег? (белый, красивый, пушистый, холодный, рыхлый, искристый, хрустящий и т.п.) Молодцы! А теперь давайте оденем коньки и отправимся в зимний лес. 2. Динамическое упражнение «На дворе мороз и ветер». На дворе мороз и ветер, На дворе гуляют дети. Ручки, ручки потирают Ручки, ручки согревают. Чтоб не зябли ручки наши Мы похлопаем в ладоши. Вот как хлопать мы умеем Вот как ручки мы согреем. Чтоб не мёрзли наши ножки, Мы потопаем немножко. Вот как топать мы умеем, Вот как ножки мы согреем. Нам теперь мороз не страшен, Все мы весело попляшем. Вот как мы плясать умеем, Вот как ножки мы согреем. (А. Ануфриева, О. Милюкова) 3. Дыхательное упражнение со снежинками. Как подул Дед Мороз – В воздухе морозном Полетели, закружились Ледяные звезды. Л: Что за ледяные звезды? ( Снежинки) А снежинками у нас будут комочки ваты и сейчас мы положим вату на носик и сдуем нашу снежинку! Провести упражнение 4-5 раз. 4. Артикуляционная гимнастика. Для губ, щек: «Метет метель» (Губы сомкнуты, надуваем по очереди одну щеку вторую под счет до 6). «Снеговик радуется снегу и морозу» (Надуть щеки при этом изобразить улыбку под счет до 5 сек) Для языка: «Сосулька» (вытянуть острый кончик языка как можно дальше изо рта и удерживать под счет до 10 сек) «Санки –ледянки» (сделать язык чашечкой во рту удерживать под счет до 10 сек) «Ледяная горка» (открыть рот, убрать кончик языка за нижние зубы, выгнуть язык «горкой» удерживать под счет до 10 сек). 5. Просодика голоса. Дедушка Буран «Ы-ы-ы-ы-ы» Бабушка Вьюга «У-у-у-у-у» Тётушка Позёмка «О-о-о-о-о» Девица Метелица «А-а-а-а-а» 6. Речевая игра «Прогулка» Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики) Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками "идем" по столу) Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок") Птичек крошками кормили ("кормим птичек ") С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем п. руки по ладони л. руки) А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки) Суп поели ("едим суп"), спать легли (ладошки под щечку). 7. Массаж «Снеговик» Л: Давайте отгадаем загадку – Что за нелепый человек Пробрался в двадцать первый век? Морковный нос в руке метла, Боится солнца и тепла. (Снеговик) Правильно! Это снеговик! А теперь давайте с вами облачимся в снеговиков (ведро, шарф, метла) и поиграем! Раз-рука, два-рука. (вытянуть вперед одну руку, потом вторую) Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков) Три-четыре, три-четыре (погладить ладонями шею) Нарисуем рот пошире Пять найдём морковь для носа, Угольки найдем для глаз (кулачками растереть крылья носа) Шесть – наденем шляпу косо, Пусть смеётся он у нас. (приложить ладони ко лбу «козырьком», растереть) Семь и восемь, семь и восемь – Мы плясать его попросим. (под музыку на выбор музыкального руководителя). 8. Игра «Подбери слова». Л: Ребята, а давайте придумаем с вами слова образованные от слова «Снег»? Если детям трудно выполнить задание, оказывает им помощь. Л: Как называют любимую детскую зимнюю игру? Д: Снежки. Л: Внучка Дедушки Мороза кто? Д: Снегурочка. Л: Кого можно слепить из снега? Д: Снеговика. Л: Как называются первые цветы, появляющиеся из-под снега? Д: Подснежники. Л: Какую бабу слепили из снега? Д: Снежную. Л: Каким станет парк, если его занесет снегом? Д: Заснеженным. Л: Когда идет сильный снег, как мы это называем? Д: Снегопад. 9. Танец «Лепим снежный ком». 10. Коммуникативное упражнение «На коньках». В конце занятия дети строятся друг за другом, надевают вымышленные коньки и под музыку выезжают из зала. 23 января 2021 в 16:21
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.