Детский сад 34 г.Азов
Занятие по логоритмике «Весенняя капель»Цель: Воспитывать чувство прекрасного, интерес к природным явлениям. Задачи: 1. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки. Согласовывать движения с характером музыки. 2. Упражнять в чистом интонировании звуков исходящего мажорного трезвучия. 3. Сформировать представление о весенней капели. 4. Развивать внимание и двигательную активность, мелкую моторику рук. 5. Воспитать чувство любви к природе. Оборудование: Детское музыкальное оборудование – металлофон, свистульки, иллюстрации птиц. Ход занятия: 1. Организационный момент. Логопед читает стихотворение « К нам весна шагает». К нам весна шагает Быстрыми шагами. И сугробы тают под её ногами. Черные проталины На полях видны. Видно очень теплые ноги у весны. Беседа о весне и о русских традициях встречи весны. - Какое время года? - Какой месяц весны? - Назовите все месяца весны? - Какие приметы весны вы знаете? - Что такое проталины? 2. Проговаривание закличек. « Ой, кулики…» «Ой, ласточки…» «Ой, скворушки-лебёдышки , принесли весну на крылышках!» 3. Подвижное упражнение «Полёт». Дети под разную музыку изображают полет птиц – журавлей, воробьёв, аистов, ворон. 4. Дыхательное упражнение «Синички – Журавли». 5. Артикуляционная гимнастика. *Медведь проснулся после зимней спячки (широко открываем рот, имитация зевка) *На реке трескается лёд и плывут льдины (двигаем нижней челюстью влево-вправо) *Исхудавшие за зиму зверюшки (втянуть щёки) *Сосульки тают (поднять острый язык, опустить широкий) *Капель стучит по крыше (д-д-д-д-д) *Лопаются почки на деревьях (подвести широкий язык под верхнюю губу и пощёлкать) *Птенчики вылетают из гнезда (язычок вверх-вниз) *Облетают вокруг гнезда (языком по кругу) *На ветку сели. Клювом воду набирали и до капли выпивали ( «Чашечка») 6. Подвижная игра «Совушка». Правила игры: Один ребёнок – сова, все остальные – птички. Сова сидит в стороне в своём гнезде. По сигналу «ДЕНЬ» все птички летают, машут крыльями и клюют зёрнышки. На сигнал «НОЧЬ» все останавливаются и стоят неподвижно. Просыпается, вылетает на охоту Сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает себе в гнездо. 7. Танцевальное творчество. 8. Пальчиковая гимнастика «Десять птичек стайка». Пой-ка, подпевай-ка, Десять птичек стайка! Эта птичка – соловей, Эта птичка – воробей, Эта птичка – совушка, Круглая головушка! Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель, Эта – дятел, эта – чиж, Эта – развесёлый стриж! Ну, а эта – злой орлан. Птицы, птицы! По домам! 9. Эмоционально-волевой тренинг «Солнечные лучики». Дети ложатся на ковёр , головой к друг другу , формой круга. Лучики отдыхают. Закрывают глаза и слушают расслабляющую музыку. Вдруг появилась тучка. Лучики уменьшились, сжались ( поджать ноги, обхватить руками). Повторить несколько раз. 10. Конец занятия. Под музыку улетают из зала в группу! 13 апреля 2021 в 14:47
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.