Детский сад 34 г.Азов

Занятие по логоритмике «Космос»

e1431021cdfc3785561223598aaa1e93.jpg5b7b07d9e2e730172099e21b1123462e.jpg2a0eab05b755f83841ef142e3a6f61c5.jpg

Цель:  Развитие познавательного интереса, любознательности; расширение представлений детей о космосе;

Задачи:

1. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки. Согласовывать движения с характером музыки.

2. Развитие фонематического слуха, просодических компонентов.

3. Развивать воображение и ассоциативно-образное мышление.

4. Развивать коммуникативные умения и навыки.

5. Воспитывать положительные личностные качества у дошкольников (коллективизм. дисциплину).

6. Воспитывать нравственно-эстетические и этические чувства.

Оборудование: Игрушечный робот, большая ракета из картона.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сегодня мы с вами совершим космическое путешествие, во время которого вспомним все, что мы узнали о космосе!

12 апреля – день не простой,

Это в мире знает каждый,

Впервые в космос полетел

Человек с Земли отважный.

Л: Кто скажет,  как звали первого космонавта?

Д: Юрий Гагарин.

Л: Правильно. Гражданин нашей страны Юрий Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток». Его полёт длился всего 108 минут, но путь в космос был открыт и теперь в космос люди летают очень часто.

2. Расширение словарного запаса, формирование лексико-грамматических категорий.

Л: Ребята скажите всех ли берут в космонавты? Какими качествами должен обладать космонавт?

Ответы детей: умный, смелый, выносливый, отважный, сильный, решительный, ответственный, добрый, справедливый…

Л: Давайте докажем, что мы готовы стать космонавтами! И покажем какие мы сильные и крепкие.

3. Динамическое упражнение «Будь космонавтом».

Вот выходит на парад наш космический отряд,

Руки в стороны, к плечам – дружно мы покажем вам.

Мы на пояс руки ставим и наклоны выполняем.

Руки за голову – вот наклоняемся вперёд,

Приседаем и встаём, и ничуть не устаём.

Раз прыжок, два прыжок, ногу ставим на носок

И опять шагаем, руки поднимаем.

4. Упражнение на развитие нижнедиафрагмального дыхания, голоса, артикуляции.

Проверим готовность ракеты к полёту:

1. Проверим топливо: вдох, на выдохе  произносим активно: «ха-ха –ха».

2. Проверим, как открываются и закрываются люки: поем  звуки «А» – «О» (изменение высоты звучания: «C – D».

3.  Проверяем наушники: поем звуки «У» -C1, У» -C2

4. Проверяем радио: поем слоги «гы– гу», «бы-бу», «ды-ду», «зы-зу», «жи-жу» (C-1E-1G-1C -2)

5. Проверяем антенны: поем звуки «И» C-2 «У» C-1

6. Проверяем мотор: звук «Р-р-р…»

А теперь мы с вами, дети,

Улетаем на ракете!!!

5. Словарная работа, подбор антонимов, ориентация в пространстве.

Л: Ребята посмотрите в окно. А как называется окно в ракете?

Д: Иллюминатор.

Л: Посмотрите в иллюминатор. Что мы видим в иллюминаторе?

Д: Нашу Землю.

Л: Какой мы видим нашу Землю?

Д: Маленькой, круглой, голубой. красивой…

Л: Земля всё дальше, а звёзды всё…?

Д: Ближе.

Л: Земля всё меньше, а звёзды всё …?

Д: Больше.

Л: На Земле тепло, а в космосе…?

Д: Холодно.

Л: На Земле светло, а в космосе…?

Д: Темно.

6. Артикуляционная работа с кинезиологическими упражнениями.

(Появляется игрушка Робот и заранее записан текст на телефоне голосом Робота)

Робот: Здравствуйте, ребята! Я умная машина. Зовут меня робот Бронислав. Я лечу вместе с вами. Я буду вам помогать, ведь я пройду там, где не пройдёт человек, я не боюсь ни жары, ни холода.

Л: Ребята робот говорит на своём механическом языке, попробуем научиться этому языку.

«Кулак-ребро» бры-бру, дры-дру, гры-гру

«Кулак-ребро-ладонь» бра-бро-брэ, дра-дро-дрэ, гра-гро-грэ

«Кулак-хлопок» тра-тры, кра-кры, пра-пры

7. Танец «Робот Бронислав».

Танцевально-ритмическая композиция на развитие моторных функций.

8. Коммуникативное упражнение в парах «Друзья».

Я тебе друг – и ты мне друг!

Я встану в круг – и ты вставай в круг!

Я тебя вижу – и ты меня видишь!

Я тебя слышу – и ты меня слышишь!

Я помашу – и ты мне помашешь!

9. Упражнение на саморасслабление «Лунатики».

(Дети садятся на ковер и под счёт ложатся и лежат с закрытыми глазами)

Десять лунатиков жили на Луне.

Десять лунатиков ворочались во сне.

И вдруг один лунатик упал с Луны во сне

И ДЕВЯТЬ лунатиков осталось на Луне.

Девять лунатиков жили на Луне.

Девять лунатиков ворочались во сне.

И вдруг один лунатик упал с Луны во сне.

И ВОСЕМЬ лунатиков осталось на Луне.

Восемь лунатиков жили на Луне.

Восемь лунатиков ворочались во сне…

Считай лунатиков до тех пор, пока:

И вдруг один лунатик упал с Луны во сне!

И больше лунатиков не стало на Луне!

10. Окончание занятия и возвращение на Землю в ракете!

13 мая 2021 в 14:54

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.