Детский сад 34 г.Азов
Занятие по логоритмике «Космос»Цель: Развитие познавательного интереса, любознательности; расширение представлений детей о космосе; Задачи: 1. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки. Согласовывать движения с характером музыки. 2. Развитие фонематического слуха, просодических компонентов. 3. Развивать воображение и ассоциативно-образное мышление. 4. Развивать коммуникативные умения и навыки. 5. Воспитывать положительные личностные качества у дошкольников (коллективизм. дисциплину). 6. Воспитывать нравственно-эстетические и этические чувства. Оборудование: Игрушечный робот, большая ракета из картона. Ход занятия: 1. Организационный момент. Сегодня мы с вами совершим космическое путешествие, во время которого вспомним все, что мы узнали о космосе! 12 апреля – день не простой, Это в мире знает каждый, Впервые в космос полетел Человек с Земли отважный. Л: Кто скажет, как звали первого космонавта? Д: Юрий Гагарин. Л: Правильно. Гражданин нашей страны Юрий Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток». Его полёт длился всего 108 минут, но путь в космос был открыт и теперь в космос люди летают очень часто. 2. Расширение словарного запаса, формирование лексико-грамматических категорий. Л: Ребята скажите всех ли берут в космонавты? Какими качествами должен обладать космонавт? Ответы детей: умный, смелый, выносливый, отважный, сильный, решительный, ответственный, добрый, справедливый… Л: Давайте докажем, что мы готовы стать космонавтами! И покажем какие мы сильные и крепкие. 3. Динамическое упражнение «Будь космонавтом». Вот выходит на парад наш космический отряд, Руки в стороны, к плечам – дружно мы покажем вам. Мы на пояс руки ставим и наклоны выполняем. Руки за голову – вот наклоняемся вперёд, Приседаем и встаём, и ничуть не устаём. Раз прыжок, два прыжок, ногу ставим на носок И опять шагаем, руки поднимаем. 4. Упражнение на развитие нижнедиафрагмального дыхания, голоса, артикуляции. Проверим готовность ракеты к полёту: 1. Проверим топливо: вдох, на выдохе произносим активно: «ха-ха –ха». 2. Проверим, как открываются и закрываются люки: поем звуки «А» – «О» (изменение высоты звучания: «C – D». 3. Проверяем наушники: поем звуки «У» -C1, У» -C2 4. Проверяем радио: поем слоги «гы– гу», «бы-бу», «ды-ду», «зы-зу», «жи-жу» (C-1E-1G-1C -2) 5. Проверяем антенны: поем звуки «И» C-2 «У» C-1 6. Проверяем мотор: звук «Р-р-р…» А теперь мы с вами, дети, Улетаем на ракете!!! 5. Словарная работа, подбор антонимов, ориентация в пространстве. Л: Ребята посмотрите в окно. А как называется окно в ракете? Д: Иллюминатор. Л: Посмотрите в иллюминатор. Что мы видим в иллюминаторе? Д: Нашу Землю. Л: Какой мы видим нашу Землю? Д: Маленькой, круглой, голубой. красивой… Л: Земля всё дальше, а звёзды всё…? Д: Ближе. Л: Земля всё меньше, а звёзды всё …? Д: Больше. Л: На Земле тепло, а в космосе…? Д: Холодно. Л: На Земле светло, а в космосе…? Д: Темно. 6. Артикуляционная работа с кинезиологическими упражнениями. (Появляется игрушка Робот и заранее записан текст на телефоне голосом Робота) Робот: Здравствуйте, ребята! Я умная машина. Зовут меня робот Бронислав. Я лечу вместе с вами. Я буду вам помогать, ведь я пройду там, где не пройдёт человек, я не боюсь ни жары, ни холода. Л: Ребята робот говорит на своём механическом языке, попробуем научиться этому языку. «Кулак-ребро» бры-бру, дры-дру, гры-гру «Кулак-ребро-ладонь» бра-бро-брэ, дра-дро-дрэ, гра-гро-грэ «Кулак-хлопок» тра-тры, кра-кры, пра-пры 7. Танец «Робот Бронислав». Танцевально-ритмическая композиция на развитие моторных функций. 8. Коммуникативное упражнение в парах «Друзья». Я тебе друг – и ты мне друг! Я встану в круг – и ты вставай в круг! Я тебя вижу – и ты меня видишь! Я тебя слышу – и ты меня слышишь! Я помашу – и ты мне помашешь! 9. Упражнение на саморасслабление «Лунатики». (Дети садятся на ковер и под счёт ложатся и лежат с закрытыми глазами) Десять лунатиков жили на Луне. Десять лунатиков ворочались во сне. И вдруг один лунатик упал с Луны во сне И ДЕВЯТЬ лунатиков осталось на Луне. Девять лунатиков жили на Луне. Девять лунатиков ворочались во сне. И вдруг один лунатик упал с Луны во сне. И ВОСЕМЬ лунатиков осталось на Луне. Восемь лунатиков жили на Луне. Восемь лунатиков ворочались во сне… Считай лунатиков до тех пор, пока: И вдруг один лунатик упал с Луны во сне! И больше лунатиков не стало на Луне! 10. Окончание занятия и возвращение на Землю в ракете! 13 мая 2021 в 14:54
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.